692331, Приморский край, г.Арсеньев, ул.Социалистическая, 115

+7-924-33-44-934 arsoroik@arsoroik.ru Прислать новость
Отдел религиозного
образования
и катехизации Арсеньевской епархии
Назад

«Дети, куклы и мы»

10 мая 2018

«Театр кукол, театр масок,

Театр сказочных идей,

Звонких песен, ярких красок

И талантливых людей»

(М. Бирюкова «Кукольный театр»)

Солнечные, радостные и теплые дни Приморской весны для жителей городов и сел Арсеньевской епархии запомнятся добрыми встречами и беседами с Ириной Яковлевной Медведевой – детским психологом, писателем, публицистом, общественным деятелем.

Наша гостья приехала из Москвы, чтобы рассказать педагогам и родителям: как превратить недостатки ребенка в достоинства; как сделать при помощи арттерапии внутренний мир ребенка устойчивым и гармоничным; как укрепить психику ребенка; как бороться с детскими страхами, застенчивостью, агрессивностью.

Ирина Яковлевна Медведева в соавторстве с Татьяной Львовной Шишовой создали  оригинальную методику куклотерапии, позволяющую в короткие сроки гармонизировать детскую психику без использования  медицинских препаратов. Страхи и возбудимость, повышенная застенчивость и расторможенность, энурез, заикания, тики; проявления демонстративности, агрессии, негативизма у детей; и все то, что омрачает жизнь ребенка и его близких, можно успешно преодолеть, благодаря этой методике. Суть методики такова: с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией.

Куклотерапия — это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол, а также диагностика детских проблем. Дети, познавая мир, его социальные связи и отношения, активно переносят воспринимаемый ими опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой проекции становятся куклы.Играя с куклой, ребенок проецирует окружающую его действительность, транслирует характер взаимоотношений с другими людьми. Эта деятельность для него естественна. Поэтому использование метода куклотерапии позволит в привычной для ребенка ситуации игры выявить и скорректировать его психологические проблемы.

Стоит ли надеяться на решение детских проблем, если мама говорит своему ребенку о предстоящем визите к врачу или психологу? А если мама позовет ребенка пойти в кукольный театр «Поучиться на артиста»? Любимую куклу ребенка можно использовать в небольшом спектакле, сценарий которого напрямую связан с проблемой ребенка и завершается хорошо. Таким образом, через куклу можно научить ребенка поступать иначе, дать ему выход из его затруднительной ситуации. Куклы очень понятны детям, с помощью кукол дети могут сказать то, что не смогли бы сказать словами. Точно также, с помощью кукольной игры, взрослый может донести до ребенка то, что ребенок не поймет словами. Атрибуты кукольного театра являются хорошим инструментом психокоррекции детских неврозов. Спрятавшись за ширму или надев маску (нервный ребенок часто бывает застенчив), говоря от лица куклы и потому не страшась уличения, ребенок получает уникальную возможность целительной исповеди без ущерба своей хрупкой психики.

Находясь в гостях у учащихся Средней школы № 6 г. Арсеньева, Татьяна Яковлевна показала детям «кукольных артистов», которых можно сделать даже из двух перчаток и рассказала сказку про «вредную собаку».

Была у мальчика плохая собака из цирка. Она часто вредничала и мешала людям, да и самому мальчику. Даже по ночам будила мальчика, потому, что ей было страшно. Мальчик всеми силами хочет свою собаку воспитать.

Характер, который в театре отдан плохой собаке – это недостатки самого ребенка, которые мешают жить ему и окружающим. Воспитывая свою кукольную собаку, ребенок борется со своими собственными недостатками и изменяется в лучшую сторону. Хотите исправить своего ребенка – не читайте ему нотаций, которые так часто его травмируют. Ваш ребенок – не «трудный», это у него «собака плохая».

Простенький домашний кукольный театр с простой ширмой, тряпичными куклами и самодельными картонными масками становится сильнодействующим лекарством. Лечат не куклы, а люди. Они же и «выписывают лекарство». Исход лечения зависит не от антуража, а от желания и умения этих людей решить главную задачу: «встретиться со сложным душевным миром ребенка и, не упрощая этот мир, сделать его более гармоничным». Господь создает каждого человека, как неповторимое существо. «Ожидайте от человека хорошего, и ему придется стараться, чтобы стать хорошим». Именно о такой «презумпции хорошести» говорила на своих многочисленных встречах с педагогами и родителями в Арсеньевской епархии Татьяна Яковлевна Медведева.

Видеоматериал встреч и аудиозапись лекций Т.Я. Медведевой доступны для ознакомления в Отделе религиозного образования и катехизации Арсеньевской епархии.

Авторское согласие имеется.